Previous Entry Поделиться Next Entry
Работа над сайтом сети супермаркетов «ТАВРИЯ В»: как это было
ptibyrdykov wrote in martsite
Нам нравится работать с крупными и известными заказчиками. И дело не только в бюджете. Зачастую в таких проектах сложнее исходная задача, ожидаются оригинальные решения, что однозначно делает работу более интересной и насыщенной.




Тендер

Одним из наиболее интересных проектов за последнее время стал корпоративный сайт  компании «ТАВРИЯ В» — всем известной торговой сети, работающей в различных регионах Украины. Нас пригласили принять участие в закрытом тендере на разработку сайта и оказание полного комплекса услуг по его дальнейшему сопровождению. Со стороны заказчика была организована рабочая группа, в которую вошли руководители информационного и рекламного отделов, коммерческий директор, а так же представители совета директоров компании.

На первую встречу, кроме информации о нас, я подготовил детальный анализ корпоративных сайтов крупных ритейлеров как в Украине, так и за ее пределами. Как говорит бизнес-тренер Александр Фридман: «создайте проблему и убедите заказчика, что вы сможете с ней справиться». Проблем и явных недочетов, как визуального так и технического характера на сайтах конкурентов нашлось предостаточно. Стоило только вывести их на экран проектора перед рабочей группой клиента и показать их очевидность. Тут же были продемонстрированы контр-примеры и предложения, решающие описанные проблемы. Конечно же, большинство таких примеров я показал на основе наших собственных сайтов, что вызвало большое одобрение со стороны клиента, который смог убедиться в нашей реальной возможности решить его проблемы.

После миллиона вопросов от количества человек в команде, лет на рынке до среднего оклада сотрудника и формы собственности разговор плавно перешел в весьма конкретное обсуждение самого проекта. Далее, после встречи, подготовил расчет и коммерческое предложение, которое и было продемонстрировано на следующей встрече с заказчиком. В итоге было принято решение работать именно с нами и прозвучала любимая фраза «выставляйте счет».

Первые наброски

Пять человек рабочей группы — 5 разных мнений и 5 разных взглядов на внешний вид… Мы опасались того, что процесс утверждения дизайна может затянуться на неопределенный срок. Для того чтобы предотвратить подобный ход развития событий на этапе подготовки технического задания я проработал наброски ключевых страниц сайта. Ранее эта задача решалась непосредственно при создании дизайна. Дизайнер сам размещал объекты на странице на основе всех полученных входных данных.

Для каждого объекта информации был определен параметр важности и приоритетности, спрогнозирован минимальный и максимальный размер, что и было отражено на эскизах. В результате предложенные наброски страниц были согласованы с заказчиком и внесены в техническое задание. Благодаря этому шагу разработанный дизайн был утвержден с первой же версии. 


Реализация

Главные требования к новому сайту: в консервативном и лаконичном стиле объединить информацию для разных целевых аудиторий — клиентов и партнеров компании. При этом нужно было сделать акцент на основных направлениях деятельности компании — сети магазинов и кафе, собственном производстве и торговых марках. Для иллюстрации и акцентирования внимания на каждом из перечисленных разделов были проработаны оригинальные иконки.



В центре внимания главной страницы — листалка акционных баннеров. При добавлении новости или акции администратор может загрузить специальный баннер и разрешить его вывод на главную страницу. Кроме того, для каждой акции можно выбрать населенные пункты, в которых данное предложение актуально.

При лаконичном и весьма «легком» дизайне главная страница вмещает весь необходимый функционал. Сайт имеет обширные возможности управления контентом. Продуманы и исключены граничные случаи, при которых администратор может «навредить» внешнему виду страницы размещаемым контентом (количеством текста, размерами фото и пр.).

На сайте проработан целый ряд новостных разделов: «Новости», «Акции», «Полезные советы», «Эксклюзивные товары», а так же «Вопрос-ответ», благодаря которому все клиенты торговой сети могут задать интересующие вопросы представителям компании. Новостные разделы так же защищены от разнородности добавляемого контента. Это особо актуально при различных вариантах новостей, загружаемых администратором: от записи в виде краткого предложения до огромного рекламного проспекта с текстом в виде картинки. 


Администратор сайта был проинструктирован о том как правильно наполнять сайт. Также для упрощения его работы составили небольшую памятку того, как лучше оформлять тексты перед размещением в вебе.

На странице «Сеть магазинов» для выбора региона мы реализовали интерактивную джаваскриптовую карту Украины, которая стабильно работает в дивайсах apple. Адрес магазина выводится с помощью Яндекс.Карт. Администратор при управлении магазином задает реальный адрес, который и подхватывается сервисом Яндекса. Есть и запасной вариант — в специально предусмотренных полях можно ввести координаты расположения магазина. 


Работа над сайтом продолжается по всем фронтам. Регулярно делаем бекапы, консультируем по всем возникающим вопросам. Ведется расширение функционала сайта.

Полученный на выходе результат — тот самый случай, когда произведенной работой доволен и заказчик и студия. Чего и желаю всем коллегам по цеху)


  • 1
Чувствуется, что поработала команда профессионалов, сразу захотелось не то, что бежать, а лететь в Таврию!)

Марина, мы вот еще интернет-магазин Таврии В переделаем, и тогда Таврия прилетит к вам! )

Кстати, скоро в твоем любимом Вузовском будет тестироваться еще одна наша работа;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account